Воображаемый друг

Воображаемые друзья

Воображаемые друзья являются частью мира многих детей и является способом борьбы с чувствами и проблемами. В воображаемые друзья могут быть невидимыми для других, или принимать форму неодушевленного предмета, иногда это реальный объект, в котором ребенок воображает его, как имеющий личность и навыки.

Не думайте, что ваш ребенок странный или у него какие-то проблемы, в конце концов, около 65% детей имеют воображаемых друзей, обычно в возрасте от 3 до 8 лет. И, по сути, это способ выражения одной из самых замечательных способностей, которыми обладают люди — воображения.

Для младших воображаемые друзья могут быть проводником, утешением или способом понимания вещей, не в последнюю очередь потому, что они обычно появляются, когда ребенок расстроен или одинок, и ему не с кем играть.

Кроме того, воображаемый друг может облегчить трудный или стрессовый период, например, когда ребенок приспосабливается к появлению нового брата или сестры, разлуке с родителями или даже к новому дому.

Таким образом, воображаемые друзья помогают ребенку понять новые реалии, с которыми он сталкивается по мере взросления, а также адаптироваться к этому безумному и хаотичному миру.

И каждый ребенок справляется с этим по-своему: у некоторых могут быть иерархические отношения с воображаемыми друзьями, в которых друг является доминирующим и более сильным, может командовать ребенком или направлять его в хорошее укрытие; или даже эгалитарные отношения; или даже доминирование, ситуации, в которых воображаемый друг находится под контролем ребенка и должен подчиняться его желаниям.

Как воображаемые друзья могут помочь детям?

Будучи взрослым, и особенно если у вас никогда не было воображаемого друга, когда вы были моложе, может быть трудно понять, через какой этап проходит ваш ребенок. Но все это совершенно не страшно, и присутствие воображаемого друга может помочь младшим:
1. Отпустить свои негативные и позитивные чувства
2. Спроецировать свои конфликты, страхи и фобии на воображаемого друга
3. Поможет ребенку контролировать свои эмоции
4. Смотреть на точку зрения других людей.

Хотя невозможно точно сказать, у скольких детей есть воображаемые друзья, можно сказать, что воображаемые друзья достаточно обычны, чтобы быть безобидными и добрыми. Итак, наличие воображаемого друга может принести много пользы:
1. Они полезны для когнитивного и социального развития
2. Дети с воображаемыми друзьями обладают лучшими социальными навыками и могут легко заводить настоящих друзей
3. Они общительные дети
4. Они, как правило, менее застенчивы, чем другие дети
5. Развиваются коммуникативные навыки, которые помогают быть выше среднего
6. Укрепление познавательных и мыслительных способностей
7. Они становятся более творческими и чуткими
8. Они лучше эмоционально приспособлены к детям
9. Умеет учитывать точки зрения других для создания сложных игровых тем
10. Они начинают эффективно сосредотачиваться на идее и поддерживать внимание и концентрацию
11. Они больше ориентированы на себя в неструктурированное время, предпочитая играть в игры, а не смотреть телевизор
12. Это дети, способные наслаждаться воображаемыми играми, понимая при этом разницу между реальностью и воображением

voobrazhaemye-druzya
designed by Rawpixel.com — Freepik.com

У каких детей могут быть воображаемые друзья?

Воображаемый друг может быть признаком того, что ребенку могут понадобиться друзья, с которыми он может поиграть. Дети, у которых чаще всего появляются воображаемые друзья, — это дети без братьев и сестер, дети с гораздо более старшими братьями и сестрами или дети, которые проводят много времени со взрослыми. Некоторые исследования также показывают, что у детей с интеллектом выше среднего обычно появляются воображаемые друзья.

Реакция родителей на воображаемого друга

Взрослый должен быть счастлив, когда у ребенка есть воображаемый друг, потому что он должен признать это преимуществом и должен воспользоваться возможностью наблюдать с восхищением. Это очень интересное явление, но оно скоро закончится, оставив у всех по-настоящему удивительные воспоминания, которыми однажды можно будет поделиться на всю жизнь.

Подумайте, что существование воображаемых друзей — это всего лишь фаза и что это естественная часть детского мира. Итак, как родители должны реагировать:
1. Не спешите к психиатру только потому, что ребенок разговаривает с кем-то, кого вы не слышите или не видите
2. Важно не мешать детям и не высмеивать их за то, что у них плодотворное воображение
3. Не поощряйте и не подавляйте отношения ребенка с воображаемыми друзьями
4. Просто посмотрите, оказывает ли друг хорошее или плохое влияние на ребенка
5. Внимательно слушая разговоры, которые он ведет со своим воображаемым другом, родители смогут лучше узнать ребенка и смогут вмешиваться только в случае необходимости
6. Им следует ограничить количество времени, которое ребенок проводит со своим воображаемым другом
7. Они не должны позволить этим отношениям стать единственным источником социализации. Отведите ребенка в парк, поиграйте с ним или отведите в место, где много детей ее возраста

Воображаемые друзья — когда это должно вызвать беспокойство

Большинство детей перерастают своих воображаемых друзей, как только начинают ходить в школу или встречают других детей. Однако даже если воображаемый друг все еще рядом в это время, беспокоиться не о чем, если только:
1. Ребенок так много времени проводит в своем мире фантазий, что ему неинтересно общаться со сверстниками;
2. Воображаемый друг мешает социализации с другими детьми;
3. Начинает понимать, что ребенок приобретает агрессивное поведение из-за этих отношений;
4. Мир фантазий становится реальностью;
5. Воображаемый друг говорит ребенку делать то, что опасно для него или окружающих.

Если вы обнаружите у своего ребенка какие-либо из этих характеристик, обратитесь за помощью к специалисту.

Воображаемые друзья — это своего рода подушка для ребенка. Детям необходимо усвоить огромное количество информации, поскольку они занимаются важным делом взросления. Им мир может показаться большим и пугающим местом, а присутствие воображаемого друга дает безопасный способ практиковать то, что говорить и делать, и делает мир более безопасным и легким для восприятия. В таком случае это может быть только хорошо.

Добавить комментарий