Похоже электронная коммерция в 2022 поставит очередной рекорд продаж. Помимо молодежи, которая охотно покупает онлайн, пожилые люди также все больше интересуются предложениями, подготовленными различными интернет-магазинами. Есть много причин, по которым стоит инвестировать в электронную коммерцию. Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли это делать, ознакомьтесь с этой записью.
Электронная коммерция стоит ли инвестировать?
Комфорт, удобство, простой поиск товаров, возможность найти товары по привлекательным ценам и советы экспертов – это лишь некоторые из причин, которые говорят в пользу онлайн-покупок. Сейчас мы живем во времена, когда в Интернете можно купить практически все. Итак, каковы причины инвестировать в электронную коммерцию? Может ли этот сектор приносить прибыль вашей компании?
Онлайн-продажи не требуют больших вложений. Кроме того, вам не обязательно быть экспертом в области электронной коммерции.
Если вы хотите проверить, подходит ли вам этот вид бизнеса, одним из вариантов является магазин в модели SaaS. В рамках услуги вы получаете сайт, который можно персонализировать – выбрать шаблон, ввести контент и ассортимент, настроить соответствующие функции.
Преимущество этого решения заключается в том, что вам не нужно сразу вкладывать большую сумму денег в интернет магазин – вы платите ежемесячную, квартальную или годовую плату за использование сервиса, и на этом расходы заканчиваются. Затем вам предстоит поработать над повышением популярности вашего магазина – выбрать правильные маркетинговые мероприятия, установить бюджет и наблюдать за результатами.
Поддержка продаж офлайн магазина
У вас есть традиционный офлайн магазин? Если это так, то открытие интернет-магазина может оказаться для вас подходящим решением. Таким образом, вы сможете поддерживать свой основной бизнес, и, возможно, со временем онлайн-канал превратится в ключевой источник вашего дохода.
Увеличенный охват
Еще одна причина, по которой вы должны инвестировать в интернет-магазин, заключается в том, что таким образом вы можете охватить значительно более широкий круг потенциальных клиентов. Открытие магазина в определенном городе означает, что вас знают в основном местные получатели. Вы можете расширить эту группу, продавая онлайн.
Благодаря веб-сайту вы можете связаться с международными покупателями. Ваши продукты могут понравиться пользователям со всего мира, что значительно повышает их популярность.
Повышение узнаваемости бренда
Возможно, вы продаете на местном уровне, и ваша компания известна в этом конкретном месте. С помощью электронной коммерции ваш бренд может стать узнаваемым на международном уровне. Вы можете достичь такого эффекта с помощью маркетинговых мероприятий, таких как реклама в Google, реклама на Facebook*, SEO-кампании, маркетинг по электронной почте и активные профили в социальных сетях
В двух словах, ваш бизнес будет становиться все более и более популярным, что может улучшить продажи и привлечь клиентов, которые вернутся в ваш магазин и порекомендуют известный им бренд.
Продажи круглосуточно
Многие пользователи утверждают, что главным преимуществом онлайн-покупок является то, что интернет-магазины доступны 24 часа в сутки.
Это позволяет тем, кто заинтересован в вашем предложении, совершать покупки в удобное для них время, в том числе ночью, когда их дети спят и у них есть время для удобного совершения покупок. Часы работы обычных магазинов означают, что потенциальным клиентам необходимо изменить свои планы, чтобы иметь возможность совершать покупки. Такого не происходит, когда речь заходит об электронной коммерции.
Возможность удаленной работы
Часто люди, которые не могут работать вне дома, испытывают трудности с поиском работы. К ним относятся мамы, которые присматривают за маленькими детьми, но у которых много свободного времени. Для них интернет-магазин — интересная бизнес-идея, так как они могут управлять им, не выходя из дома. Значительный процент людей, ведущих бизнес в сфере электронной коммерции, делают это самостоятельно.
Простой мониторинг результатов маркетинговой деятельности
Во-первых, ваша электронная коммерция-это полностью анонимный бизнес. Однако благодаря маркетинговым мероприятиям вы можете связаться с получателями. Главное преимущество такой онлайн-деятельности заключается в том, что вы можете относительно легко проанализировать, окупаются ли инвестиции.
Благодаря Google Analytics вы можете проверить практически все источники трафика, проверить, приносят ли они конверсии, и на этой основе принимать решения о дальнейшем распределении ресурсов для маркетинговой деятельности. SEO лучше всего работает в одной отрасли, реклама Google выгодна в другой, а маркетинг в социальных сетях приносит прибыль в совершенно другой области.
Более глубокое знание пользователей и персонализированных предложений
Если вы управляете магазином из кирпича и извести, вы, вероятно, надеетесь, что все ваши посетители совершат покупку. Конечно, в реальной жизни это маловероятно, но вы предпринимаете шаги для максимизации дохода на одного клиента за счет предоставления ключевых продуктов, скидок или других мероприятий.
В Интернете у вас гораздо больше возможностей в этом плане, потому что аналитические инструменты и другие решения позволяют вам охватить конкретную целевую группу (в рамках маркетинговых мероприятий) и персонализировать свое предложение. Если вы предоставляете что-то, что может действительно понадобиться пользователю Интернета, вы увеличиваете шансы на продажу.
Например, с помощью рекламы на Facebook вы можете охватить людей определенного возраста, с определенными интересами или живущих в определенном городе. Объявления Google также предоставляют вам множество функций персонализации.
С помощью SEO вы можете получать трафик из органических результатов Google и сосредоточиться на фразах, которые лучше всего описывают ваш бизнес, поэтому люди, заинтересованные в продуктах или информации, которые вы предоставляете, скорее всего, посетят ваш магазин.
Возможно, вы сталкивались с ситуацией, когда покупатель интересовался товаром, предлагаемым в вашем обычном магазине, но в конце концов отказался от покупки. Было бы хорошо напомнить этому клиенту о вашем продукте. Возможно, он/она завершит сделку. Это непростая задача, когда речь идет о местных магазинах – в конце концов, вам нужны контактные данные. Однако в онлайн-мире это не проблема. Благодаря ремаркетингу вы можете показывать объявления-напоминания пользователям, которые бросили свои корзины с покупками.
Интернет-магазины как перспективное решение в условиях пандемии
Во время пандемии были закрыты многочисленные магазины по продаже офлайн. К сожалению, это может повториться снова. В связи с нынешним положением дел многие деловые люди решили перенести свою деятельность в онлайн-мир.
Конечно, невозможно предсказать будущее, но лучше перестраховаться, чем потом сожалеть. В конце концов, вы можете столкнуться и с другими ограничениями, связанными с традиционными покупками.
Помните, что процесс создания вашего бренда в Интернете требует времени. Вы не увидите впечатляющих результатов за одну ночь, так что наберитесь терпения.
Заключительные слова
Как вы можете видеть, существует множество причин, по которым стоит инвестировать в электронную коммерцию. Трудно найти аргумент, который оправдал бы отказ от попыток заняться таким бизнесом.
Выход в Интернет не стоит руки и ноги – по мнению аналитиков, электронная коммерция продолжит расти. Более того, онлайн-покупки просто удобны и соответствуют ожиданиям клиентов. Хотя есть много других причин, по которым стоит инвестировать в электронную коммерцию, остается надеяться, что вы уже убеждены.
Сделайте этот шаг и начните продавать онлайн! В уже приняли решение? Затем ознакомьтесь с тем, как убедить потребителей покупать онлайн.
Электронная коммерция — вопросы и ответы
Возможно ли создать интернет-магазин без специальной поддержки и опыта?
Конечно, это возможно. В Интернете вы можете воспользоваться моделью SaaS, благодаря которой у вас будет доступ к готовому магазину, который необходимо персонализировать. Добавляйте контент, представляйте ассортимент продукции и выбирайте функциональные возможности.
Компания, предлагающая такую услугу, вероятно, также предоставит вам пошаговые инструкции о том, как выполнить каждую задачу. Более того, вы всегда можете воспользоваться поддержкой, если не уверены. Вы можете это сделать!
Какой бюджет необходим для маркетинговых мероприятий?
Это невозможно предсказать заранее. Есть очень конкурентоспособные отрасли, где вам действительно нужно подготовить значительные ресурсы, но если вы работаете в нишевой группе и у вас не так много потенциальных клиентов, затраты должны быть намного ниже.
Еще один вопрос: анализ каналов для охвата вашей аудитории – вы должны хорошо их выбирать. В одном бизнесе видеореклама в социальных сетях принесет лучшие результаты, в то время как реклама в Google и SEO будут наиболее эффективными в другом.
________________________________________________________________________________________________________ * Facebook, Instagram принадлежат Meta, признанной в России экстремистской организацией.