Как повысить продажи — в ближайшее время существенно возросла конкуренция на рынках продуктов и услуг фактически во всех отраслях. Предпосылки тому — кризисные явления, затоваренность рынка и многое другое. В особенности это задело малый бизнес.
Многие не выдерживают конкуренции, реализуют бизнес, перепрофилируют его. Некоторые отыскивают новые способы для продвижения собственного продукта и, как следствие, роста объема продаж.
Как повысить продажи: способы продвижения
Один из таких способов – продвижение продукта в Вебе. Не секрет, что больше людей отыскивают нужные им продукты и услуги посредством глобальной Сети. Эту тенденцию уже издавна используют большие производители и торговые сети. Но вот малый бизнес относится к таким «новшествам» с недоверием, а напрасно.
Предприниматели колеблются в эффективности такой работы – средства потратишь, а прибыль не вырастет. Безусловно, такие рассуждения имеют место быть. Но — если растрачивать средства безрассудно. Давайте рассмотрим некоторые особенности, которые поспособствуют не только остаться малому бизнесу на плаву, да и с честью выдержать конкуренцию, увеличив существенно свою прибыль.
Залогом успеха в бизнесе является уникальность продукта, предоставляемого потенциальному покупателю. Но не исключена ситуация при которой уникальный продукт, имеющий потенциальный спрос на рынке, не приносит прибыли бизнесу. Почему? Да просто будущий покупатель ничего не знает ни о продукте, ни о его уникальности, ни о выгодах при его приобретении. Это означает, что нужно приложить максимум усилий, чтобы донести полезную информацию до своих будущих, потенциальных клиентов.
Как повысить продажи через веб-сайт
Самый действующий метод – запустить веб-сайт, на котором представить имеющиеся продукты или услуги, подробно описать их достоинства и отличие Вашего предложения, от предложений конкурентов. Веб-сайт может быть разного характера: продающий одностраничный (лендинг) либо более полный по типу интернет-магазина, состоящий из нескольких вкладок по теме, «корзины», рейтингами и отзывами. Все зависит от ассортимента продукта, услуги. Сайт может быть сделан как на конструкторе сайтов, арендованный или же вовсе разработан с нуля. Но наличие веб-сайта в Вебе не гарантирует переход заинтересованных пользователей для покупки продукта. Львиная доля пользователей посетит Ваш сайт перейдя из поисковых систем (напомним, что самые популярные поисковики в России, это Яндекс и Google)
Соответственно, веб-сайт должен занимать 1-ые строки в поисковой выдаче по целевым ключевым запросам. Достичь таких результатов за несколько месяцев практически невозможно, даже при наличии большого рекламного бюджета, ввиду многих технических факторов, которые зависят от алгоритмов работы самих поисковых систем. В отдельных случаях такие показатели достигаются только по низкочастотным и среднечастотным поисковым запросам. В отличии от веб-сайтов информационной направленности, продающие веб-сайты изредка ранжируются поисковиками на высокие позиции из-за той же конкуренции.
Если Ваш сайт молод и поставлена задача быстро привлечь пользователй на сайт, то подойдет такой инструмент, как контекстная реклама. Показывается она на всех веб-сайтах, присоединенных к системе провайдера, а так же на страницах органической выдачи в верхних и/или нижних блоках. Работает она так: настраиваются маркетинговые объявления (подбирается поисковый запрос, текст объявления, формат текста, шрифты, дизайн, рисунки, фото, ссылки и т.д.), вновь созданная рекламная компания проходит модерацию, после чего добавляется в систему. Объявления показываются не всем пользователям подряд, а только мотивированной аудитории, которая определяется исходя из настроек Вашей рекламной компании. Это может быть пол, возраст, выбор геопозиции и т.д.
Оплата рекламы производится за клики или показы. Цена клика различна зависимо от конкуренции объявления, продукта, дизайна и текста объявления, частоты показа объявлений и многого другого. На счет в систему рекламодатель перечисляет средства в любое время и любым способом (оплата картой как физ лицо или выставлением счета для юридического лица), после настройки маркетинговой компании. После того, как эти средства завершатся («скликают» юзеры), делается анализ кликов, просмотров, переходов, звонков, покупок и т.п. По результатам анализа настраивается последующая маркетинговая компания. Рекламируют обычно один продукт (группу продукта) либо бренд в одной маркетинговой компании. Но, если результаты отличные, то можно запускать и последующую компанию на тот же продукт. Для рекламы лучше написать и опубликовать подробную маркетинговую статью на веб-сайте. Сколько времени будет показываться реклама юзерам и какой результат принесет сказать сложно, все зависит от конкурентоспособности и спроса.
Доска объявлений как бесплатный канал продаж
Даже если у Вас уже создан сайт, а денег на дорогие источники рекламы фактически нет, как обеспечить на него первый трафик и привлечь первых клиентов? Не стоит забывать о таком канале продаж как доски объявлений. Преимущество этого вида продвижения в том, что он является условно бесплатным. Все зависит от конкретной доски объявлений — в какие-то разделы Вы можете подать объявления бесплатно, а в какие-то нужно заплатить за данную услугу. Или же может быть ограничения на количество поданных объявлений. В любом случаи, преимущество этого способа продвижения товаров, услуг или поиска сотрудников в том, что фактически Ваше объявление рекламируется за счет самого ресурса, где оно размещается и его аудитория — Ваша аудитория.
Повышение объема продаж зависит не только лишь от количества завлеченных пользователей на сайт и конкуренции, но и цены продукта, сопутствующих услуг, ассортимента, достаточности объемов, сроков и цены доставки, качества сервиса, удобства сайта и многого другого. Потому при проведении маркетинговой компании и проводится анализ поведенческих факторов на сайте, просматривается карта кликов, показателей CTR и многое другое, требующее определенных знаний в этой области.
Наряду с контекстной рекламой в Вебе, существует еще множество различных способов привлечения клиентов, это и таргетированная (мотивированная) реклама, реклама в соцсетях (СММ маркетинг), баннерная реклама, о которых мы поговорим в других статьях.
При использовании Интернета для раскрутки продукта или услуги нужно соблюдать определенные правила: анализировать эффективность рекламы, сопоставляя затраченные средства с полученным результатом; привлекать компетентных специалистов к работе над своим проектом; не останавливаться на достигнутом и не отчаиваться при неудачах.
Реклама и продвижение продукта посредством сети Интернет – большой и развивающийся сектор. В этой статье даны только маленькие, поверхностные советы начинающим бизнесменам, но и они могут дать определенный вектор развития Вашего молодого бизнеса
Расскажите о своих методах. Напишите в комментариях как повысить продажи для бизнеса.