Как вернуть неисправный телефон

Как вернуть неисправный телефон

Как вернуть неисправный телефон — внезапный выход из строя телефона, конечно, огорчает, но не так сильно, как перспектива предстоящей “битвы” с продавцом за свои права. Разбираемся, как быть, если ваш телефон вышел из строя, а срок гарантии еще не закончился.

Советы как вернуть неисправный телефон

Телефон — товар “технически сложный”. С этой фразы начнет выстраивать “оборону” любой продавец. Звучит устрашающе, на деле — в отношении данных товаров действует ряд ограничений по возврату и обмену, но не критичных.
В теории, вернуть можно даже исправный телефон, например, если он не подошел по цвету к вашим туфлям или не устраивает по функционалу. Но это только теория. Обычно, такое право оставляют за покупателями в рамках специальных программ только крупные федеральные сети и интернет-магазины. В остальных случаях, шансы вернуть исправный телефон предельно малы. Если все же появилась такая необходимость, идем к продавцу и просто пытаемся договориться. При условии сохранения идеального внешнего вида сдаваемого товара, обменять приобретенный телефон намного реальнее, чем вернуть потраченные средства.

Рассмотри процедуру возврата телефона по шагам

Первым делом, смотрим на календарь, нет 15 дней со дня приобретения телефона, смело идем в магазин. Берем с собой чек, телефон (зарядка, кабель, наушники, руководство, коробка). Можем рассчитывать по выбору покупателя, на:

  • замену телефона;
  • соразмерное уменьшение цены;
  • устранение дефекта в рамках гарантии;
  • возврат уплаченных средств;

Самое главное правило, позволит избежать дальнейших страданий и неопределенности: сразу составляем претензию, указываем любой пункт “по душе” из списка выше.


Продавец, скорее всего, будет подсовывать вам любые бланки, например, “заявление на проверку качества” или что-нибудь в этом роде. Нас это не интересует, выражаем свое недовольство, мысли и пожелания сразу в форме претензии (образец ниже). Второй экземпляр или копию, с отметкой продавца о принятии претензии, оставляем у себя.

Пример претензии:
Директору ООО “МАГАЗИН”,
ФИО

от ФИО
зарегистрированного по адресу:
г. Москва, Центральная, д. XX, кв. Y,
8-111-XX-XX-XX

ПРЕТЕНЗИЯ


15 мая 2020 г. мною было приобретено оборудование: “Наименование телефона, как в чеке” (IMEI: 0123456789) стоимостью (указываете стоимость приобретенного товара цифрами: 1110,10 руб., в скобках прописью: одна тысяча сто десять рублей 10 копеек), что подтверждено чеком. При эксплуатации данного устройства мной выявлен недостаток: неисправен микрофон (или другая неисправность).
По причине продажи мне товара ненадлежащего качества, согласно статьям Закона РФ «О защите прав потребителей» (указываете подходящие статьи, обычно 4, 18, 19, 22, 23) , я требую расторжения договора купли-продажи (или замены телефона на аналогичный, соразмерного уменьшения цены), а также возврата уплаченной мной за товар денежной суммы (если вы все-таки решили расторгнуть договор) в размере 1110 руб. 10 коп. (одна тысяча сто десять рублей 10 копеек).

Приложение:

Копия чека

роспись __________ /ФИО./



Сколько ждать?

Здесь все зависит от Вашего требования:

  • требуете расторгнуть договор — 10 дней;
  • заменить товар на аналогичный — 7 дней (будете ждать до 20 дней, если проводится проверка качества, и до 30 дней, если на складе магазина отсутствует требуемый для замены товар).


Мы рассматриваем вариант расторжения договора.
За 10 дней с момента подачи претензии, представитель продавца должен и ответ дать, и деньги перечислить.
Обычные отговорки недобросовестных продавцов:10 дней отведено только на решение по претензии, деньги мы перечислим, когда захотим или, мы перечислим вам деньги, как только получим оригинал какого-то никому неизвестного акта о возврате. Нет, нет и нет. 10 дней на все, на ответ и на возврат. Акты и прочие отговорки — не ваша беда. (см.  ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»)

Если 15 дней с момента покупки истекли

Гарантийный срок еще действует, берем гарантийный талон и обращаемся к продавцу или в авторизованный сервисный центр. Комплектность здесь уже не важна, достаточно сдать только сам аппарат. Перед тем, как сдать телефон на гарантийный ремонт, проверьте — проставлена ли печать продавца в гарантийном талоне.
По итогам ремонта, вернуть “свое” возможно если:

  1. товар имеет существенный недостаток (ремонт не имеет смысла);
  2. нарушен срок устранения дефекта (товар в сервисе 45 дней и больше);
  3. в случае повторного ремонта, отсутствует возможность использовать телефон более 30 дней в году (при наличии гарантии).

 В первом случае, сервисным центром выдается акт о наличии существенного недостатка. С полученным актом идем в магазин, составляем заявление, в тексте которого указываем свои требования (возврат денег, обмен). Если аппарат приобретен в кредит, ситуация усложняется: продавец потребует справку из банка о погашении кредита. То есть, сначала мы должны полностью рассчитаться по кредиту, и только после этого у нас появится право на возврат денежных средств.
В остальных случаях, вручаем претензию сотрудникам магазина или сервисного центра о нарушении сроков гарантийного ремонта. Сроки на рассмотрение и требования, которые мы можем указать в претензии, такие же, как при возврате телефона в первые пятнадцать дней.

Если магазин продолжает тянуть время или отказывается возвращать деньги — проводим независимую экспертизу.
Вручаем повторную претензию и акт экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег, добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).


Надеемся, что мы ответили Вам Как вернуть неисправный телефон. Как видите данная процедура не так уж и сложна, все что требуется от покупателя: с самого начала грамотно составить претензию, запастись терпением и ждать. Многое в данном вопросе зависит от добросовестности продавца. К сожалению, довольно часто такие пустяковые споры приходится решать в суде.

Добавить комментарий