Если ты фотограф и хочешь зарабатывать на своем хобби, то можно рассмотреть различные способы продажи фотографий. Найти клиентов для фотосессию сложно, а делать снимки просто так демотивирует. В этой статье мы поговорим где продать фотографии, рассмотрим как продавать на фотостоках, социальных сетях и на сайтах для фрилансеров.
Что такое фотостоки?
Фотобанк (фотосток) — это специальный сайт для продажи фотографий. Он выполняет роль посредника между покупателем и продавцом. Все снимки рассортированы по категориям. Покупатель выбирает нужные ему картинки, оплачивает их и мгновенно получает к ним доступ. Продавец отдает комиссию сервису и получает свою часть денег.
Фотостоки удобны для фотографов тем, что не придется искать клиентов, заказывать рекламу, заниматься оформление продажи. Все автоматизированно и работу с клиентами берет на себя администрация ресурсов.
Однако у фотостоков есть минусы:
- комиссия;
- высокие требования к качеству фото;
- конкуренция;
- низкие цены;
- отсутствие гарантий продаж.
Фотобанки могут предъявлять высокие требования к контенту. Некоторые просят пройти экзамен. Например, Shutterstock требует этого. Экзамен простой: пользователю нужно изучить требования к фотографиям и загрузить 10 работ, которые отвечают им. Потом остается дождаться модерации. Если модератор примет 7 снимков — экзамен пройден. Приятный плюс — временный вывод в топ.
Три популярных фотобанка где продать фотографии
Adobe Stock – один из самых крупных ресурсов. Не требуется загрузка документов, предъявление работ. Достаточно пройти регистрацию и можно приступать к продажам. Плюс Adobe Stock — это возможность покупки изображения в форматах для работы со всеми программами Adobe. Это важно для дизайнеров и художников. Им не приходится искать нужные картинки в интернете.
DepositPhotos тоже можно отнести к популярным фотостокам. Он не такой требовательный к качеству контента. Популярен среди жителей России и стран СНГ. Для получения доступа нужно сдать экзамен и загрузить 5 снимков. Для покупателей часто проходят акции — они помогают дорого продавать фотографии.
Альтернативы где продать фотографии
Рынок фотобанков постоянно меняется. Так, Shutterstock поднял комиссию для авторов и из-за этого произошел серьезный отток пользователей. Некоторые стартапы открывают свои фотостоки. Поэтому при изучении сайтов сравнивайте условия на разных ресурсах. Это поможет найти выгодный вариант.
Например, на 123RF нет экзамена. Нужно только загрузить фото и указать ключевые слова. После чего модератор проверяет работы и допускает к продаже.
Здесь creativemarket предлагает авторам до 70% от стоимости фотографии. Нет премодерации и требований к заполнению описания карточки. Однако сервис автоматически проверяет снимки и допускает к продаже только качественные.
Еще есть iStockphoto. У него самые высокие требования к контенту. Нужно пройти тест и загрузить работы для проверки. Зато в итоге фотограф получает высокий уровень продаж.
Стоит ли использовать фотобанк?
Как дополнение к остальным методам заработка — да. Желательно совмещать несколько ресурсов, тогда увеличивается вероятность продажи. Еще нужно отслеживать интерес к разным тематикам и подбирать подходящие снимки.
Социальные сети
Современного фотографа нельзя представить без странички в «Вконтакте» или «ТикТок». Они нужны не только для публикации работ или прайса. Соцсети помогают создавать личный бренд. Через него фотограф становится личностью для клиентов. Человеком, который несет определенные ценности аудитории.
Фотостоки обезличены. Покупатели не запоминают имени автора. Это негативно влияет на развитие личного бренда. В случае с социальными сетями все проще: покупка идет у конкретного человека. Если покупатель доволен, то он уже обратится за услугами повторно.
Плюс соцсетей — отсутствие комиссии. Автор вправе поставить любую стоимость. Будут ли покупать за эту цену? Возможно, но тут уже сам фотограф выстраивает стратегию продаж. Можно сделать лендинг — одностраничный сайт для продажи пакетов снимков. На странице делают «прогрев», а потом просят пользователей перейти по ссылке для покупки.
Продавать через социальные сети просто. Нужно выставить снимок в маленьком разрешении и указать стоимость. Покупатель получает оригинал. В том числе можно отправить ему RAW — формат удобен для дальнейшей ретуши.
Можно сделать видеоролик. В «ТикТок» особенно хорошо расходятся клипы с «Было и стало» или бэкстейджи — моменты с фотосъемок. Чем выше число подписчиков, тем выше вероятность повышения стоимости снимков.
Личный бренд увеличивает ценность фотографий. Поэтому даже штучные продажи будут приносить доход. Если повезет, то можно стать престижным фотографом.
Хотите знать как увеличить зарплату поговорим об этом подробнее в статье, переходи по ссылке!
Личный сайт где продать фотографии
Далеко не всем нравятся социальные сети. Например, из-за жестких цензурных ограничений могут возникнуть трудности с публикацией снимков типа ню (с обнаженными моделями). Свой ресурс проще модерировать. Однако тут тоже есть свои сложности.
Потребуется сделать сайт. Даже с учетом минимального функционала (просмотр снимков, формирование заказа, онлайн-оплата) — это требует времени и денег. Потом сайт нужно поддерживать в работоспособном состоянии.
Есть конструкторы. Разобраться с ними может любой желающий. Процесс создания напоминает складывание фигуры из деталек. Для оплаты достаточно подключить платежный сервис.
Сайт можно использовать не только для продажи снимков. На нем публикуют информацию о пройденных курсах, организации обучения, свободных датах на фотосъемку. Все это позволит составить представление о владельце и его уровне.
Сайт нужно наполнять контентом. Это касается не только снимков, но и публикации статей. Они индексируются поисковыми системами и выводят ссылку на первые позиции поисковой системы. Это важно, иначе на сайт не будет притока посетителей.
Потребуется реклама. Она может быть ссылочной. Ряд сайтов предлагают публикацию статей с размещением кликабельной ссылки. Пользователь переходит на ней и попадает на сайт. Это дешевый, но не эффективный вариант.
Можно настроить контекстную и таргетированную рекламу. Она показывается на сайтах и на страницах поисковых систем. Примерный размер бюджета на рекламу — 15000 рублей.
Сайт + социальные сети = ?
Можно совместить несколько вариантов заработка на собственных фотографиях. Социальные сети станут площадкой для общения с пользователями. Можно выкладывать моменты съемок, обсуждать новости и делиться личным.
Сайт станет площадкой для продажи курсов (если они есть), местом информирования и платформой для сбора заявок. На нем размещают контакты, примеры работы, актуальный прайс.
Продавать снимки можно в соцсетях и на сайте. Схема стандартная: публикуется превью и стоимость. Если кого-то заинтересует предложение, то ему будет достаточно написать фотографу.
И социальные сети, и сайт нужно развивать. Публиковать регулярно контент, отслеживать посещаемость, покупать рекламу. Сами по себе ресурсы не дадут заработка.
Продать нюдсы
Нюдсы — это эротические фотографии. Они пользуются спросом среди людей разных возрастов. В том числе и зрелого. Оцениваться нюдсы могут высоко. Однако на фотостоках их продавать не получится. Соцсети тоже не варианты из-за цензуры. Остается личный сайт, но это неудобно. Не всем хочется демонстрировать обнаженное тело широкой аудитории.
Подойдут специальные приватные площадки по типу «Онлифанс». Каждый может создать личную страничку и делиться на ней контентом. Доступ будет только у тех, кто оплатил подписку. Администрация ресурса сам принимает оплату и оформляет документы. Фотографу остается только загружать снимки и делать видеоролики.
Некоторые сервисы типа Bootsy тоже дают возможность создания приватного сообщества. Подойдет для фотографов, которые снимают косплееров — людей, которые переодеваются в разных героев аниме, мультфильмов или компьютерных игр.
У приватных сообществ есть плюс. Меньше рисков, что снимки украдут. Фотостоки позволяют посмотреть фотографии в хорошем качестве. На них есть водяные знаки, но опытному пользователю графических редакторов легко их удалить. После чего найти тех, кто распространяет снимки нереально.
В приватных сообществах проще ограничивать круг лиц, которые видят контент. Поэтому появляется возможность выследить и удалить распространителя. К тому же многим нравится сам факт доступа в закрытое сообщество.
Приватное сообщество не защищает полностью от кражи материала. Однако существенное снижает вероятность этого. К тому же не приходится принимать плату лично — это помогает сохранить конфиденциальность. В тоже время не получится продвигать личный бренд. Разве что можно сделать один логин для всех страниц и указать его в названии личного сайта. Тогда пользователям будет проще определить автора.
Сервисы для фрилансеров
Различные биржи могут быть ориентированы работу в одной стране или во всех уголках мира. В качестве универсальной валюты используют доллар. На биржах можно найти объявления о поисках фотографа для свадьбы или корпоратива. Можно создать портфолио и сразу прикреплять к откликам.
Для торговли снимкам нужно заполнить профиль. Потом нужно сделать тематические разделы для разных типов работ — пейзажи, животные, свадебные коллажи и т. п. Заказчики будут заходить в профиль и изучать материал. Если он понравится, то он приобретет снимки.
Сервисы для фрилансеров удобны для поиска заказчиков. В качестве площадки для продажи готовых снимков их не очень удобно использовать. Можно попробовать изучать спрос. Например, заказчики заинтересованы в предметной фотосъемке для маркетплейсов. Тогда стоит сделать подходящие снимки и попробовать их продать через биржи.
Сайты для поиска работы
Не самый стандартный вариант. Если использовать сайты для поиска работы, то можно решить три задачи:
- Демонстрация портфолио.
- Поиск клиентов.
- Продажа фотографий.
На ресурсах нет функции по реализации снимков. Однако можно пойти на простую хитрость. Нужно создать профиль, указать контакты (номера телефонов, логины мессенджеров, электронную почту. Желательно подробно описать опыт работы и навыки.
Потом указывайте в профиле ссылки на превью снимков. Если клиентов они заинтересуют, то им остается только связаться по указанным контактам. Можно сделать раздел с бесплатными фотографиями для тех, кто посмотрел профиль.
Хотите зарабатывать не выходя из дома? Тогда читайте нашу полезную статью: «Удаленная работа«
Сайты объявлений
Современные доски объявлений позволяют продавать разнообразные вещи. В том числе и цифровые. Использование таких сайтов требует навыка. Нужно правильно составить объявление — подобрать заголовок и составить описание. Потребуются фотографии, демонстрирующие уровень мастерства фотографа.
В объявлении можно указать, что есть снимки для продажи. Стоит кратко описать их: тематика, формат, возможность доработки (например, ретуширование). Потом остается добавить контакты.
На сайтах объявлений можно искать заказчиков и продавать снимки. Однако второй, скорее побочный эффект. Для целенаправленной продажи лучше искать другие ресурсы.
Подводим итоги где продать фотографии?
Если разделить способы продажи фотографий в интернете, то получится две группы — безкоммуникативная и коммуникативная. Первая не требует общений с покупателями. Это фотостоки и сайты с автоматической продажей товаров.
Социальные сети требуют общения с подписчиками. Для развития собственного сайта тоже это нужно. Важно отвечать на вопросы, просить оставить комментарии и всячески поощрять активность.
Несколько советов:
- Анализируйте. Не полагайтесь на собственное восприятие. Лучше собирать статистику продаж и смотреть, какой источник привлекает больше всего людей.
- Экспериментируйте. Вкладывайтесь в рекламу, составляйте контент-план для блога, меняйте форматы. Потом изучайте, что именно приносит подписчиков на страницы в соцсетях.
- Выбирайте все. Если фотограф только начал свою деятельность, то ему будет сложно найти денег на рекламу. В этом случае нужно заниматься продвижением своих ресурсов параллельно с использованием бирж, сайтов для поиска работы, досок объявлений.
- Изучайте рынок. Не ограничивайтесь внутренними продажами. Фотографии нужны пользователям из разных стран. Поэтому ищите международные площадки.
- Ориентируйтесь на тренды. Предугадать спрос на готовые снимки сложно, но можно. Изучайте модные тенденции. Например, одно время была популярна естественная ретушь без серьезной цветокоррекции изображений.
Нельзя назвать единственный работающий способ продажи фотографий. Экспериментируйте, пробуйте, сравнивайте. У каждого свои истории успеха. Если сложно выбрать конкретные способы, то тогда напишите список с плюсами и минусами каждого варианта. Наглядность упростит выбор. Надеемся, наша статья помогла больше понять Вам где продать фотографии.