Хотите начать использовать NFT для своего бизнеса? Не знаете, с чего начать и как создать NFT?
В этой статье вы узнаете, как создавать и использовать NFT для бизнеса. Вы узнаете об общих целях, типах, платформах и многом другом.
Ранняя история 2012—2017
В 2013—2014 годах начались эксперименты с NFT на скриптовом языке блокчейна Bitcoin (проекты Colored Coins и Counterparty). В октябре 2015 года был запущен первый полноценный NFT-проект Etheria, который был продемонстрирован вживую на DEVCON 1, первой конференции разработчиков Ethereum в Лондоне, через три месяца после запуска самого блокчейна Ethereum. Большинство из 457 покупаемых и продаваемых шестиугольных плиток Etheria не продавались более 5 лет до 13 марта 2021 года, когда возобновление интереса к NFT спровоцировало ажиотаж покупателей. В течение 24 часов все плитки текущей и предыдущей версий, каждая из которых жестко закодированы в 1 ETH (0,43 цента на момент запуска), были проданы на общую сумму 1,4 миллиона долларов. В ноябре 2016 года был запущен первый NFT-проект, который хранит изображения непосредственно в блокчейне, PixelMap .
Как создать NFT
Первое непосредственное преимущество создания NFT для вашего бизнеса заключается в том, что NFT доказывают авторство. Если вы публикуете электронную книгу, твит, художественное произведение, музыку, видео или любой другой цифровой актив, наличие NFT, связанного с этим активом, доказывает его подлинность. Даже если кто-то попытается скопировать или подделать этот актив, ваша аудитория будет защищена благодаря этой подлинности. Это значительно снижает вероятность того, что ваше сообщество станет жертвой мошенничества и подделок.
NFT также можно использовать для доступа. Независимо от того, продаете ли вы доступ к членству, сообществу или мероприятию, все, на что вы обычно могли бы продавать цифровые билеты онлайн, связывая NFT с точкой доступа, вы предоставляете своей аудитории гораздо более плавный опыт. Все на происходит автоматически и мгновенно.
Вы также защищаете свое членство или мероприятие от потенциальных скальперов и реселлеров. Каждый раз, когда кто-то пытается перепродать ваш NFT, вы все равно будете получать средства, как указано в смарт-контракте. И поскольку NFT доказывает авторство, вам не нужно беспокоиться о том, что кто-то сможет получить доступ к вашему членству или мероприятию с помощью подделки.
Для бизнеса
И, наконец, многие компании обнаруживают, что они могут использовать NFT для расширения и улучшения взаимодействия с сообществом. Независимо от того, используют ли они NFT для доступа к своему сообществу, вознаграждают свое сообщество за определенные действия, отправляют токены подтверждения посещаемости для определенных видов деятельности или предоставляют своему сообществу дополнительную ценность, расширение участия является выгодой для всех.
Члены аудитории чувствуют себя более ценными и инвестированными в сообщество, потому что они, отчасти, определяют культуру и ценность этого сообщества, покупая NFT, чтобы войти в него. Владельцы бизнеса могут более напрямую взаимодействовать со своей аудиторией и защищать свои онлайн-активы.
Предприятия также могут начать использовать NFT для целей сбора средств, запуска и в качестве средства краудфандинга. Одним из забавных аспектов того, что NFT настолько новы, является то, что многие бренды расширяют свое воображение и ищут новые и творческие способы использования NFT и интеграции их в свой бизнес.
Зачем использовать NFT для сбора средств?
Компании уже имеют доступ к некоторым замечательным платформам краудфандинга, таким как Kickstarter. Так почему же бизнес решил создать NFT для сбора средств вместо того, чтобы присоединиться к Kickstarter?
Основное различие заключается в том, что NFT находится в блокчейне. Блокчейн делает все прозрачным и отслеживаемым, позволяя сообществу следить за всем. Благодаря прозрачности они могут точно видеть, откуда поступают деньги и куда они направляются, что обеспечивает им гораздо большую покупательную способность, чем раньше.
А что касается бизнеса, то, поскольку все находится в блокчейне, вы поддерживаете эту связь со своими инвесторами. Вы можете продолжать строить на фундаменте, который вы уже заложили, добавляя больше ценности или вознаграждений с помощью airdrops людям, которые финансировали ваш NFT во время сбора средств.
Компаниям, желающим попасть в NFT, теперь не нужно беспокоиться о поиске примеров или о том, что делают другие. Вы вольны исследовать пространство и находить способы заставить его работать на вас. Вот как начать.
Определите свою цель для создания NFT
Одна из первых вещей, которую вы захотите выяснить, когда начнете свое путешествие в NFS, — это почему вы делаете это в первую очередь? Чего вы надеетесь достичь?
В пространстве NFT речь идет конкретно о том, чтобы определить, что вы хотите, чтобы NFT принес вашему бизнесу, и что ваш бизнес может принести вашему сообществу и отрасли через NFT.
Так, например, большинство художников ищут NFT для обмена своим искусством и создания своего бренда, а также для распространения своего искусства среди коллекционеров. Другие бренды создают NFT для коллекционирования и создают сообщество, собирая людей вокруг своего проекта, а также собирая деньги.
Как только вы поймете, почему вы создаете NFT и их цель, у вас появится лучшее представление о том, какие NFT следует создавать, чтобы иметь смысл интегрировать в ваш бизнес. Вы также лучше поймете, как структурировать их таким образом, чтобы это работало.
Решите, какие типы NFT вы хотите создать
Небо это предел в том, что касается типов NFT, которые может выпускать ваш бизнес. Теоретически, все, что может быть сохранено в цифровом виде в Интернете, может быть превращено в NFT: изображения, музыка, звуки и даже видео, подобные приведенному ниже, с верхнего снимка NBA. Если вы можете дать ему цифровой дом, вы можете отчеканить для него NFT.
Фактически, даже электронные книги и руководства могут быть привязаны к NFT, кодируя их как разблокируемый контент. Это означает, что покупатель купит NFT, а затем получит ссылку на то, где он может получить доступ к этому цифровому продукту.
К счастью, искусство NFT не обязательно должно быть сложным. Искусство NFT варьируется по сложности и креативности от очень детализированного и сложного до минималистичного.
Вы, вероятно, захотите начать свой дизайн, подумав о типе NFT, который вы создаете. Например, если вы создаете NFT для своего онлайн-руководства или электронной книги, это может быть так же просто, как использовать обложку книги или что-то подобное для искусства NFT. С другой стороны, если вы создаете NFT для видео, то, возможно, вам захочется взглянуть на что-то более тесно связанное с видео.
Могут существовать некоторые ограничения в отношении размера произведения искусства. В процессе чеканки искусство NFT сочетается с кодированием смарт-контрактов, которое содержит все метаданные NFT, и они находятся в блокчейне. Пока они находятся в блокчейне, они не могут занимать слишком много места, поэтому они не могут быть слишком большими. Но вы можете легко найти все эти ограничения на файлы во время процесса чеканки.
Вы также можете изучить так называемое генеративное искусство, которое является еще одним способом приобретения произведений искусства для вашего NFT. Это работает так: вы находите коллекцию произведений искусства, и, хотя у вас есть общее представление об эстетике, вы не будете знать, какое произведение искусства будет присвоено вашему NFT, пока не пройдете процесс чеканки.
Работа с художниками как создать NFT
Вы, конечно, можете попытаться найти художника, который поможет вам разработать свой NFT. Тем не менее, все еще остается много серой зоны, когда речь заходит о таких вещах, как лицензирование творческих материалов и о том, что вы можете сделать с этими материалами постфактум.
Гораздо более эффективным подходом было бы найти художника для создания NFT вместе с вами. Пригласите их в качестве члена вашей команды, где они могут помочь вам создать то, что вы пытаетесь сделать, и получить выгоду от того, что вы находитесь на первом этаже.
И помните, что ваше искусство NFT не обязательно должно быть суперсложным, звездным представлением вашего NFT. Это может быть просто; поэтому вы можете попробовать придерживаться навыков дизайна, которые вам удобны, прежде чем нанимать художника или находить того, с кем можно объединиться.
Выберите платформу для чеканки и продажи вашего NFT
Знание того, чего вы хотите достичь, поможет вам выбрать платформу, которую вы хотите использовать для создания и продажи вашего NFT. В то время как некоторые платформы доступны только для приглашений, некоторые из них открыты для всех прямо сейчас. Каждая платформа имеет свой собственный способ запуска транзакций. И за каждую транзакцию будет взиматься так называемая плата за газ, что-то вроде платы за транзакцию.
Некоторые из более крупных платформ, предназначенных только для приглашений, взимают плату за газ, когда вы монтируете свой NFT, и еще одну, когда вы добавляете NFT в блокчейн.
Некоторые из небольших платформ взимают плату за газ только за чеканку монет, потому что добавление NFT в блокчейн не создает отдельной транзакции. Однако на данный момент многие из этих небольших платформ имеют меньшую пользовательскую базу, поэтому доступные там NFT не имеют очень высокой цены на билеты.
Поэтому, хотя может быть проще начать работу на небольших платформах, если вы хотите продать высококлассную NFT по более высокой цене, эти платформы могут быть не для вас просто потому, что их пользовательская база не ищет высококлассные NFT.
Вас также может заинтересовать ленивая чеканка монет, которая является эквивалентом печати по запросу. С помощью ленивой чеканки вы не платите плату за газ при создании своей учетной записи, а плата за газ взимается в результате транзакции, когда кто-то покупает ваш NFT.
Ваши метаданные NFT хранятся в блокчейне, поэтому, когда покупатель их покупает, художественное произведение добавляется в метаданные для чеканки по требованию, а затем передается в кошелек покупателя.
Куда NFT направляются в будущем?
Будущее NFT трудно предсказать. Все в этом пространстве движется молниеносно, поэтому 5 лет могут показаться огромным промежутком времени для NFT. Однако на данный момент все дороги ведут к процветанию. NFT уже процветают в мире игр и искусства, и, вероятно, скоро в мире моды. И прежде чем люди это осознают, NFT, скорее всего, укоренятся почти во всех аспектах вашей жизни.
Один аспект, над которым особенно приятно размышлять, — это мир после того, как NFT укоренились. Будут ли они по-прежнему называться NFT? Будут ли люди все еще пытаться узнать о них, или мир дойдет до того, что все просто привыкнут к ним, даже не понимая технологии, подобно тому, как интернет укоренился в повседневной жизни?
На захватывающие перспективы этого будущего указывают все крупные бренды, которые сейчас начинают выходить на рынок NFT. NFT больше не являются просто криптоискусством. Предприятия ежедневно разрабатывают инновационные и креативные способы чеканки, интеграции и проектирования NFT. Было бы не так уж далеко представить себе место, в котором ваш виртуальный аватар будет ходить по магазинам и примерять одежду, вы покупаете NFT онлайн, а затем товар доставляется к вашей двери. Помогла ли Вам наша статья «Как создать NFT»? пишите в комментариях.