Site icon Linbo — Блог

Электронная торговая площадка

Электронная торговая площадка

Проведение открытого аукциона является популярной системой организации торгов. В российском законодательстве имеются четкие регламенты, контролирующие проведение процесса. К ним относятся: федеральный закон 94-ФЗ от 2006 г. , постановление Правительства №179 от 2008 г. , Распоряжение Правительства РФ N 236-р от 2008 г. По сути, процедура представляет собой открытый аукцион, осуществляемый на Электронной Торговой Площадке в интересах государственного заказчика (федеральная или региональная, муниципальная или бюджетная организация) и доступный для мелких предпринимателей. Электронная торговая площадка или ЭТП — оператором является юридическое лицом в независимости от его месторасположения, формы собственности либо индивидуальный предприниматель, владеющее электронной площадкой и обеспечивающее работу отдельных её элементов.

Преимущества проведения открытых аукционов

Ввиду того что все больше сфер нашей жизни переходят в плоскость онлайн-процедур, законодательством РФ на сегодня предусматривается много деталей и нюансов, оговоренных и утвержденных на государственном уровне.
Проведение торгов в электронном варианте придает этому сложному процессу немало преимуществ. Во-первых, на официальном сайте имеются несколько площадок, в которых выводятся различные предложения на всевозможных условиях, что обеспечивает удобство ознакомления с деталями предложений и достаточно широкий выбор среди поставщиков. Именно здесь можно ознакомиться с характеристиками каждого из них и общей информацией об организациях, принимающих участие в торгах. Во-вторых, нет привязки к месту расположения. Таким образом, в аукционе могут принимать участие как российские, так и иностранные инвесторы, не находящиеся в данный момент на территории РФ. В-третьих, благодаря электронному проведению аукциона сам процесс проходит с меньшими затратами денежных средств и времени. Также риск финансовых потерь существенно падает, что привлекает большее количество фирм.
Важным аспектом здесь становится обеспечение честной конкуренции независимо от уровня, капитала и формы собственности участвующих предприятий. Каждая компания находится в равных условиях, что обеспечивает возможность получения заказа даже незначительной или малоизвестной фирме. При этом Электронная Торговая Площадка сохраняет конфиденциальность данных, гарантируя анонимность по отношению к другим предпринимателям. Особенностью является заключение электронных сделок, не уступающих по защищенности и правомерности стандартных договоров в печатной форме. Кстати, отдельно заключенные договора (вне зоны действия ЭТП) являются недействительными в данном случае.
Взаимодействие участников рынка благодаря проведению электронных торгов становится более простым и удобным.

Электронная торговая площадка особенности аукциона

Утверждена конкретная форма подачи заявки на участие в электронных торгах, которую должны отправлять предприятия на сайт торгов. Если к моменту завершения действительной признана только одна из них, либо остальных не было подано, то заключение контракта происходит с единственным участником по максимально выставленной стоимости.
Кстати, основным направлением аукциона является понижение общей цены. С начала проведения торгов любой участник может понизить установленную изначально максимальную стоимость на 0, 5…5%. Данный момент регламентируется шагом лота, о чём поясняет специальная форма на официальном сайте. Такие предложения могут посылаться много раз в процессе проведения торга.
Завершение аукциона происходит в том случае, если за последние десять минут не было выдвинуто ни одного предложения со стороны участников. После чего победителем процесса признаётся та компания, цена которой является самой низкой из имеющихся.

Электронная торговая площадка — проведение аукциона

zakupki. gov.ru

Проведение торгов проводится в несколько этапов. Рассмотри на примере сайта zakupki. gov.ru

Иногда возможно оспаривание результатов аукциона. Для этого составляется конкретная жалоба, которая включает в себя всевозможные данные заказчика, участника электронных торгов, указание на размещаемый заказ, а также обжалуемые действия. Обязательно должна быть контактная информация для обратной связи.

Прикладывается следующая документация:

Документы с обоснованием жалобы; доверенность представителя того или иного участника размещения заказа; дополнительные акты.

Срок подачи жалобы составляет 10 дней со дня размещения протокола аукциона. Заинтересованные участники процесса получают извещение о поступившем письме. Далее в течение пяти дней рассматривается жалоба и в течение еще трёх суток отправляется решение обратившемуся участнику.

Преимущества услуг юридических компаний

Проведение аукциона является достаточно сложным процессом, требующим наличия глубоких юридических знаний для правильной подачи заявления, прохождения и анализа всей процедуры. Благодаря стороннему юристу компания, участвующая в торгах, может быть уверена в своих шансах на получение заказа, а также в возможности отстаивать своих права в случае некорректности оператора Электронной Торговой Площадки или других участников аукциона. Как и на любом рынке, здесь необходим постоянный анализ ситуации, чтобы, с одной стороны, не потерять заказ, а с другой — извлечь максимальную выгоду от его получения.

Также положительным аспектом служит исключение недопонимания между представителем компании или индивидуальным предпринимателем и работниками ЭТП. Халатное отношение к этому может привести к занесению в Реестр недобросовестных поставщиков и лишению дальнейших прав на участие в подобных торгах.

Список федеральных площадок по 44-ФЗ:

Список федеральных площадок по 223-ФЗ госкомпаний:

Exit mobile version